tr>>
О карасях
Новости сайта
Маразматические новости
Персонажи
Moptuk
Др. Зло
Забавные виртуалы
Зри в корень
Статьи
Душевные байки
Юмор
Контакты
Гостевая
Почта



Недавно силой бессмыслия (основанной на отсутствии мыслей) ваш покорный гуманист Доктор Зло в компании с мистером Моптюком и мысленно-эфемерно с мистером Котом посетил чудный шедевр под названием Матрица-КУ, тьфу!-Релоадед.
Надо сказать, что долгое время мне были весьма параллельны все творения мыследойки под названьем Голливуд, так как после просмотра Правдивой Лжи я получил очередное сотрясение при падении, и забыл про то, что кино-это интересно и круто.
И так уж получилось, что мистер Моптюк, заражённый нездоровым интересом к моему мнению присоветовал таки мне взять весьма маразматический по его выражениям фильмец под названием Матрица, в котором якобы присутствует здравое зерно мысли.
Мистер Моптюк присовогубил(как то так, трудное словцо) просьбой не обращать внимание на блокбастерные штампы.
После всего происшедшего, включая поход в кинЦо, Доктор Зло, шокированный планкой мысли нынешнего массового сознания, истязал порядка двадцати душ на предмет мыслей о сём киношном сериале, после чего улёгшись на лабораторный стол решил таки вывалить назад в пустоту ту бессмыслицу, которую пришлось приобрести вследствие данных катаклизмов, так как иначе баланс был бы нарушен.
Итак:

МАТРИЦА-задушевные шуточные байки для идиотов.

Итак,всю Матрицу, как целостное художественное произведение можно для удобства восприятия поделить на две части.
Часть Первая-Матрица:блокбастер
Часть Вторая-Матрица:сюжет и философия.

ЧАСТЬ I
БЛОКБАСТЕР

Если отстyпить от позиций ожидания откровений и филосовских прозрений,так широко вбиваемых в массовое сознание зрителей с момента выхода первой матрицы как вполне обыденными методами вроде рекламы или широкой компанией в печатных изданиях и т.п. так и чуть более хитрыми методами, как например, оценка интереса target group,ожидающей наконец определённого “прорыва” в серой массе однотипных “геройских”сюжетов.Также играет роль модность в последние годы компьютерной тематики и всем,что с ней связвно:например моде на интэрнет,моде на Ж/К мониторы,моде на сотовые телефоны и спутниковые сети, и подобные вещи, связанные (как бы) с вхождениев человечества в новое временное пространство.

Играет роль и новое направление западного мира в плане поисков “новой веры”, что легко отражается количеством различных сект, особенно в США. Здесь же замешано разрекламированное понятие Миллениума-суть перехода в новый век и даже тысячелетие, которое явно будет посвящено развитию компьютерных технологий, клонированию, биомеханике, наномолекулярным технологиям и подобным вещам. Ассоциативный ряд, при этом доступный простому обывателю представляет собой скомканную смесь из образов, услужливо рисующих туманную картину с видом ночного мегаполиса, освещённого тысячами огней, небоскрёбами из стекла и пластика. Между небоскрёбами разлился поток плоских блестяших машин, несущихся на огромной скорости по дорогам. Всё это должно быть декорированно маленькими электронными “штучками” чёрного или металлического цвета, с зазывными яркими экранами,на которых мигают загадочные, плохочитаемые даже невдалеке буквы и цифры. Где-то в подсознании неотрывно за всем этим великолепием у человека обязательно находится образ хакера, внушённый между прочим как старыми киберпанк-фильмами, так и более современными сериалами о “секретных спецлужбах”, где загадочные люди, одетые очень модно, лёгкими движениями пальцев получают доступ к тайнам мира сего, совершенно вродебы не напрягаясь, но являясь притом главными врагами плохих или хороших “парней”. Так или иначе, без хакера редко в последнее время обходится хоть один боевик,или просто приключенческий фильм. Итак, пропитанный приведённым выше асоциативным зыбким туманом, зритель приходит в кино, и начинает просмотр фильма. Тут надо сказать, что англоязычные зрители подвергаются большему ассоциативному прессингу модными словами, связанными с компьютерным миром, ибо в Матрице очень часты термины напрямую взятые с языка программистов.(Ярким примером является слово Source хорошо знакомое программерам, но в русском варианте переведённое как загадочный “источник”, ни к селу ни к городу между прочим). Ко всему прочему создатели фильма явно увлекались, или читали об онлайновых играх, проэктах в 99-м году только начинавших раскрутку (была только UO) и смешав простую выжималку денег из простого юзера с буддийской в основном философией создали так называемое “шутливое представление того-что-имеют-ввиду мистики и буддисты плюс модный киберпанк с штучками-дрючками и железными плохими парнями-нелюдьми”

Впрочем подробнее об это в части два.Итак,откинув всю эту шелшуху,вопли фанатов и других товарищей мы на самом деле получили не более, чем несколько нyдноватую киберпанковскую шутку без особых неожиданностей сценаpия и pежиссypы.

Смелый и ловкий главный герой вначале полный ЛЛОХ,которого контролируют плохие парни находит мега-учителя, спасающего его от плохих парней, и затем взявшего в мега-учение главного героя(всё ещё ЛЛОХа). Потом мега-учителя убивают(здесь берут в плен) и главный герой с верными спутниками учителя идут спасать,параллельно спасая МИР от плохих парней. В ПОСЛЕДНЕЙ ДРАКЕ с главным мега-гадом главный герой наконец понимает ПОСЛЕДНЕЕ откровение (ЛОЖКИ-НЕТ) и побеждает главного гада. Гейм Овер.

Схема pазвития сюжета достаточно стандаpтна - доpоги и тpопы(канализация). Оживляж боевой: многоминутные описания многочисленных боев с подpобностями запyска, полета, и втыкания чyть ли не каждой пули. Оживляж истоpико-геогpафический: встpечные пеpсонажи охотно ведyт с геpоями пpосветительные беседы, а попадающиеся сpеди них дpевние мyдpецы толкyют события, демонстpиpyя неpазpывнyю связь вpемен.Естественно не обходится без предателя среди хороших парней,которого к наслаждению зрителей смачно мочат с весёлой прибауткой. Само собою финал - очеpедная последняя схватка добpа и зла с натyжным посpамлением последнего в пpедфинальный безвыходный момент.

Я не yтвеpждаю, что это плохо по опpеделению, отнюдь. Жанp есть жанp, стpого следyя одним и тем же канонам можно сделать хоть конфеткy, а хоть и... скажем так, не совсем конфеткy. Матрица отнюдь не из хyдших обpазцов, хотя и до лyчших емy тоже далековато.

Вышедшее и разочаровавшее многих продолжение ничем, как логическим наследником невысокого уровня сюжетной концепции первой части и являться не могло.Недовольство аудитории я склонен считать скорее следствием падения интереса в обществе к тематике перехода в двухтысячный год. Люди увидели, что координально ничего в жизни не изменилось, подсознательно ожидаемый качественный скачок цивилизации не произошёл, да вдобавок изо всех щелей полезли так называемые старые банальные проблемы, начиная со счёта за телефон и кончая новым витком военных конфликтов в мире. Предвкушаемого откровения не случилось, и потому Матрица 2 уже не кажется “тем самым вкусом”, в то время как просмотр первой части устойчиво продолжает вызывать старый ассоциативный ряд ожидания чудесного, связи со взятием временного барьера.

Кстати, создатели фильма явно не являются лохами по части анализа интересов публики, и поэтому сделав ставку на популярность изначального продукта, решили выпустить два фильма в один год, явно рассчитывая на дожим всех возможных прибылей. Выпускать два фильма в один год в Голливуде обычно не принято, но так как создатели действительно долго медлили с продолженим, то это был для них похоже единственный выход. Публика явно проглотит и вторую и третью части. Для пущего эффекта сюжет для продолжения написали ОДИН, просто разбили его на две части. Подробнее говорить об это смысла не вижу.
Подводя итог можно сказать,что если бы Матрица 3 вышла хотя бы через год-полтора, то вряд ли бы собрала и 1/3 аудитории первой части, а скорее стала бы посмешищем критиков и других злобных людей,жаждущих потанцевать на костях любого когда-то успешного продукта.

Сюжетно вторая матрица может только пояснять недосказанность первой части.Лично я отношусь к типу людей,которым полная завершённость рисунка,в том числе и полная разрешённость и оконченность всех загадок в любом произведении противна. При всём неблистательном уровне первого фильма его сюжетная часть показалась мне логически завершённой. На мой взгляд всё, что можно было сказать постановкой проблемы в начале фильма, и её разрешением в конце фильма было сказано. Незавершённость судьбы повстанцев, людей в матрице, города Сиона (представленного чисто метафорически в виде далёкого дома, священного места) и судьбы Избранного как надежды людей в целом,создавали простор для фантазии и мысли(какой-никакой мысли).
Но люди хотели большего.Я слышал много реплик что мол Нэо только приобрёл свои мега качества-и даже неуспел их нормально использовать?Что за хрень!
Или-почему всех не освободили и не взорвали матрицу-Нэо ведь всех победил!

Как говорил кто-то модный давно:
Вы хотели party? Без вопросов! Нате!
Вторая часть является наследником сюжетных зарисовок первой, при том с банально решёнными заявками на крутость Избранного. Нэо полетел? Значит будет летать много. Нэо остановил пули-значит остановит ещё. Нэо агентов победил? Значит победит ещё. Старое ЗЛО агенты-побеждены? Значит ГЛАВНЫЙ ГАД будет не агент а просто ВИРУС, что, ясен пончик, куда опаснее агентов, ибо даже агентов он абсорбирует нараз.
Агенты тоже будут,но уже как рядовое ЗЛО. Всё перечисленное выше-это потакание ожиданиям публики, плюс некоторое копирование развития сюжета Звёздных войн в части 4-5-6. Не хватало только вторую часть назвать Машины Страйк Бак!

Есть и более интересные моменты-это беседы с Оракулом, Меровингином и Архитектором. Они действительно раскрывают немного тайн, пытаются подсказать зрителю направление мысли, иногда в шутливой форме. Подробнее сюжетные ходы я также рассмотрю во второй части. Жалко только одно-очень мало людей поняло всё сказанное с первого и второго раза, очень мало людей хоть немного напрягали мозги, да ещё к тому же у людей весь процесс мышления явно был занят обдумыванием почему то что они смотрят хоть и отражает ожидания в целом, но не оставляет прежнего впечатления (Краткий анализ данной загадки приведён выше) Многое кстати убил не очень точный русский перевод, многое замылилось в мозгу покрытое толстой плёнкой впечатляющих спецэффектов

На откуп спецэффектам был отдан образ Избранного, как человека, неверящего в машинный код перед глазами (см.часть2) и потому убивающего программу “Смит” просто этот код нарушая. Нэо теперь похож на обкурившегося куражащегося ребёнка, которому охота сначала всех отпиздить руками-ногами а потом полетать кладя сверху на всех большие кучи гамна. В течение фильма ни один противник Нэо не был уничтожен, стреляли в Нэо тоже просто по приколу, остальные повстанцы в фильме присутствовали в фильме явно как оттеняющие немерянную крутость Нэо лохи. Нэо принципиально видимо не носит оружия, хотя оно по-прежнему действует на всех кроме него самого, но битвы руками ногами и мечами выглядят куда круче чем сверхбыстрая рука с пистолетом, и бедный Нэо опять пиздит всех руками. Мало того, лично я вообще не понимаю, как можно даже точным ударом ноги в висок вырубить например агента, который во-первых программа, во-вторых явно читерящая программа. Так что бить её руками всё равно,что пытаться подвесить компьютер путём разбивания монитора.

Маразм как говорится,крепчал…

Параллельно со всем сказанным выше, в мозги зрителя (вошедшего в своеобразный транс) валяться тонны ассоциаций связанных с миром будущего, причём как “виртуального” так и “реального”. Зрителю подсовывают образы “моднейшего” style в купе с брезгливым отношением нормального человека к грязным мешковатым рубахам и тошнотворной “каши”, между прочим создавая в зрителе неосознанную тягу к виртуальности, потому что там-красиво модно,там-сверхчеловеческие возможности, там наконец вкусная еда.
Реальный мир-блевотина с бомжами в канализации и остатками мега-технологий, остатками видимо былого благополучия и силы человеческой мысли. Это приветы из нашей бренной жизни, нашей реальности на земле. Это - просто скрытая реклама онлайновых миров будующего, между прочим. Подробнее я думаю разбором рекламных полётов займётся Мистер Моптюк, ну а я пойду дальше.
Итак,последний мешок говна на вентилятор перед второрй частью,или то,что я хочу обосрать:

Чёрный цвет применяют только при отсутствии вкуса, что наглядно. Чёрная кожа кругом, чёрные очки, дорогие чёрные сотовые телефоны - это всё тяжкие потуги на стильность плюс подчёркнутый образ хакеров, как сильных людей виртуального мира. Кстати,есть такая игра на PlayStation - Vagrant Story, так вот - дизайн Нэо из второй части прямиком срисован с игрового героя Sidney (я имею ввиду вид плаща, облегающего до талии фигуру и резко расширенного ниже талии наподобии юбки. Кстати и ходит Нэо постоянно растопырив руки в локтях. Честное слово-только когтей на руках не хватает).
Где есть сила-там всё должно быть дорого. Соответственно агенты-похожи на простых секьюрити в дорогих но одинаковых и простовато - нестильных как бы костюмах. Костюмы дорогие потому что агенты - тоже сила.
Все сильные люди постоянно сверкают хромированным оружием, дорогущими сотовыми телефонами, машинами и непонятного назначения цацками. Хакеры на ходу расшифровывают потоки данных на экране (похоже на перевёрнутую катакану), чем вызывают уважение.
Всё это - реклама, как она есть - в чистом виде.

И, наконец, спецэффекты. Хвалили их и без меня много, поэтому я обосру.
Во-первых зверски и практически постоянно видно, когда герои на верёвочках. ОСОБЕННО во время прыжков по крышам, стенам и скольжениям на спине по полу. Неестественность при виде таких моментов видна очень сильно. Кстати - качественным примером хорошего канатолетания считаю удар Морфеуса (когда он очень высоко подпрыгивает и старается упасть на противника, жалко только мажет всегда).
Конкретно во второй части очень плохо прорисовали людей, всегда очень чётко видно когда актёр, а когда-цифровая модель. Особенно это видно в момент прыжка агента на капот машины в сцене погони, и во всех эпизодах с Нэо. И вообще, подводя итог по эффектам можно сказать, что это вполне сегодняшний день, без всяких там прорывов и выглядит всё не лучше, чем в ВК уж точно.

На этом позволю себе первую часть закончить.
(выводы делайте сами,я вам не коллективный разум)

Не выходя из Матрицы, Доктор Зло

Фильмы
Матрица Перезагрузка
МАТРИЦА-задушевные шуточные байки:часть1
Чтиво
ДПП (нн)
1984
Советы бабы Нюры
Как спастись от маньяка
Секс - клич и бич нашего времени
Образ мыслей
Сайт управляется системой uCoz